Современная ситуация требует от офицера-воспитателя не только владения суммой знаний, навыков в узкой сфере своей профессиональной деятельности, но и практических умений  в организации   занятий по военной подготовке,   в проведении военно–спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание  молодежи. 
   В   образовательных учреждениях,   реализующих  кадетский компонент,  существует  проблема  с комплектованием   специалистов, поэтому   на должность офицеров -  воспитателей   принимаются   люди, не имеющие военного, либо  педагогического образования,  либо  опыта  военной службы.              В связи с этим  возникает потребность  в специальных курсах   по оказанию методической помощи в профессиональном становлении офицеров-воспитателей (неспециалистов),  а также  в обобщении и распространении накопленного    практического опыта   в  реализации дополнительного кадетского компонента других образовательных учреждений. Участие в  сетевом проекте позволит  офицерам – воспитателям  повысить профессиональную компетентность. 

   Цель: Оказание методической помощи в повышении профессионализма специалистов военно-патриотического воспитания.
Задачи: 
- организовать взаимодействие   специалистов, реализующих кадетский компонент, по обмену опытом через  деятельность «Школы офицеров-воспитателей»;
- способствовать  формированию  и развитию профессионально – педагогической компетентности офицеров-воспитателей  в реализации  кадетского компонента;
- создать  электронный банк   информации об эффективных формах, методах и технологиях работы офицеров-воспитателей  в области гражданско-патриотического воспитания.
План мероприятий «Школы офицеров - воспитателей»

  Содержание

 

Месяц, год

Место

проведения

1

Гражданско-патриотическое воспитание в России: современные подходы к содержанию, основные понятия военной педагогики, формы реализации, нормативно- правовая база кадетского образования и гражданско-патриотического воспитания в ОУ.

Ответственные: Телушкин О.Г., Скутина В.М. с приглашением  Стрелкова Ю.В.  и сотрудника  ПУ ФСБ  РФ.

Ноябрь

2013

Кадетская школа

2

Планирование - важнейшая составляющая дисциплины и порядка.

Ответственный: преподаватель – организатор ОБЖ Поляков А.Н.

Февраль 2014

ПУ № 19

3

Занятие по военной подготовке как одна из форм военно-патриотического воспитания.

Ответственный: директор ОУ Соломон А.В.

Апрель 2014

Косолаповская  средняя школа

4

Роль и место офицера – воспитателя в процессе становления и развития подростка – кадета. Ответственный: преподаватель – организатор ОБЖ Поляков А.Н.

Октябрь 2014

ПУ № 19

5

Методика  проведения тактических игр по военно-прикладным видам спорта.

 (На примере игр «Победа», «Зарница» и т.д.)

Ответственный: директор ОУ Соломон А.В.

Февраль2015

Косолаповская  средняя школа

6

 Система поощрений за индивидуальные достижения кадет.

Ответственный: зам  по ВПР  Телушкин О.Г.  

Апрель 2015

Кадетская школа

7

Подготовка кадет, изъявивших желание овладеть профессией офицера, к поступлению в  средние  и высшие  военные учебные заведения.

Ответственный: директор ОУ Соломон А.В.

Сентябрь 2016

Косолаповская  средняя школа

8

Военно-полевые сборы как один из элементов   кадетского образования.

Ответственный: зам по ВПР Телушкин О.Г., военком Стенин Н.Б.

Февраль 2016

Кадетская школа

9

Фестиваль профессионального мастерства «Воспитать патриота».

(Участники: офицеры -  воспитатели, педагоги)

Ответственные: зам. по УВР Плюснина А.В., зам. по ВР Скутина В.М., зам. по ВР Ковень Т.Н.

Май 2016

ПУ № 19


Ожидаемые  результаты:
-план работы «Школы офицеров – воспитателей»;
-повышение уровня профессиональной компетентности специалистов  реализующих кадетский компонент;
-электронный банк   информации об эффективных формах, методах и технологиях работы офицеров-воспитателей.