В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов одной из актуальных проблем является проблема совершенствование содержания, форм, направлений воспитательной работы. Методологической основой деятельности по данному направлению является комплекс подходов и принципов, обеспечивающих реализацию процесса воспитания на основе понимания целостности и единства воспитания и обучения, а также взаимодействия всех ведомственных и общественных организаций в формирующемся воспитательном пространстве Курганской области.
Каждое ОУ имеет богатый, уникальный опыт работы по организации гражданско-патриотического воспитания. За период прошедший с момента введения кадетского компонента в ОУ сформировался также ряд интересных и важных традиций по данному направлению.
Реализация подпрограммы «Учим и воспитываем» позволит участникам сетевого проекта обобщить накопленный опыт, повысить практические и теоритические знания, объединить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять гражданско-патриотическое воспитание на новый качественный уровень.
Цель: Обобщение опыта работы педагогов по организации гражданско-патриотического воспитания в образовательных учреждениях с кадетским компонентом.
Задачи:
- организовать взаимодействие участников сетевого проекта по обмену опытом по гражданско-патриотическому воспитанию через работу школы «Учим и воспитываем»;
- способствовать формированию и развитию профессионально – педагогической компетентности участников проекта в гражданско – патриотическом воспитании;
- создать электронный банк информации об эффективных формах, методах и технологиях работы в области гражданско-патриотического воспитания.
План мероприятий школы «Учим и воспитываем»
№
|
Тема
|
Место проведения, ответственные
|
Сроки
|
1
|
ормативно - правовая
база кадетского образования и гражданско-патриотического воспитания в ОУ.
|
Куртамышская кадетская
школа-интернат,
Телушкин О.Г., Скутина В.М. с
приглашением Стрелкова Ю.В. и сотрудника ПУ ФСБ
РФ.
|
Ноябрь
2013год
|
2
|
Реализация
гражданско-патриотического воспитания через классно-урочную систему.
|
зам. по УВР Хозова Е.Ю.
|
Апрель 2015 год
|
3
|
Система межведомственного взаимодействие ОУ как один из факторов эффективной
работы по гражданско –патриотическому
воспитанию.
|
зам по ВР Скутина В.М.
|
Февраль 2016 год
|
4
|
Клуб «Гитарная песня» как эффективная форма гражданского и
патриотического воспитания.
|
ПУ-19
зам. по УВР Плюснина А.В.
|
Февраль 2014 год
|
5
|
Использование различных форм и методов в организации и
проведении внеурочных занятий по
гражданско - патриотическому воспитанию.
|
Косолаповская школа
зам. по ВР Ковень
Т.Н.
|
Апрель 2014 год
|
6
|
Использование ИКТ в воспитательной работе
|
ПУ-19
зам. по УВР Плюснина А.В.
|
Октябрь 2014 год
|
7
|
Дни воинской славы России в судьбе (жизни) каждого
истинного патриота.
|
Косолаповская школа
зам. по ВР Ковень Т.Н.
|
Февраль 2015 год
|
8
|
Работа с семьей как одна из составляющих деятельности ОУ
по гражданско-патриотическому воспитанию.
|
Косолаповская школа
зам. по ВР Ковень
Т.Н.
|
Сентябрь 2016 год
|
9
|
Фестиваль профессионального мастерства «Воспитать патриота».
(Участники: офицеры -
воспитатели, педагоги)
|
ПУ-19
зам. по УВР Плюснина А.В., зам. по ВР Скутина В.М., зам.
по ВР Ковень Т.Н.
|
Май 2016 год
|
Ожидаемые результаты:
- план работы школы «Учим и воспитываем»;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и сотрудников ОУ в вопросах гражданско-патриотического воспитания;
- обобщение опыта работы школы «Учим и воспитываем» через создание электронного банка информации.